месяц теней, 310 / облачно и туманно на протяжении месяца В промежуток с двенадцатого по пятнадцатый день месяца теней по Энклаву разнеслись тревожные слухи: Ллойда Оукмана нашли мёртвым. Хоть жандармам и было поручено удушить новости эти в зародыше, всё равно сыскались те, кто докопался хотя бы до половины правды и разнёс её по городу как болезнь. Ллойда Оукмана обнаружили в главной зале борделя «Повешенный» в самом ироничном положении — с петлёй на шее.

Энклав

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Энклав » Сюжетные эпизоды » 02/05/310 — рассечённое солнце;


02/05/310 — рассечённое солнце;

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

РАССЕЧЁННОЕ СОЛНЦЕ
тогда серая пустыня выросла перед ним — хотя он в жизни не видел ничего похожего и не читал книг, которые могли бы поведать ему о подобной нелепице; и всё же он точно знал, что это пустыня, и чувствовал холод, исходящий от бесцветного песка
участник: калеб болдуин (невозможная сложность).


«Серое небо не движется. Песок молчит. И ты молчишь тоже, не в силах разомкнуть линию плотно сжатых губ.

Так бывает, когда оказываешься в глубоком сне — даже мысли в голову не приходит о том, чтобы задаться вопросом: почему именно это место? Ты не знаешь, почему, но чувствуешь, что именно здесь и должен находиться. Посреди пустыни, прямо так. Ты чувствуешь себя странным образом: будто в этой пустой — ох, если бы это было смешно — пустыне тебе и следовало однажды найтись.

Если, конечно, всё прочее, что было в твоей жизни — не длинный и красочный сон.

Это место кажется тебе реальнее, чем собственное тело. И ты наконец делаешь шаг, пока ноги твои не затянуло в песок по колени.

Потом — ты идёшь бесконечно долго, потеряв всякий счёт времени.

Время здесь, как и небо, твёрдо стоит на месте. Уж точно твёрже тебя. Воздух застывает во рту как безвкусное желе. И ты не сразу понимаешь, что становится холоднее.

Твои глаза, привыкшие к серости, подмечают на горизонте две чёрные точки и полосу между ними. Сомнительное разнообразие в этом песчаном море, но стоит ли жаловаться?

Тебе кажется, что нечто похожее уже снилось тебе раньше. Ты прибавляешь ходу, остервенело вышагивая, а песок забивается тебе в обувь и хватает за ноги, как опостылевшая любовница.

На секунду тебе кажется, что ты слышишь напряжённый голос экзарха Фитцджералда, но наваждение это проходит столь же стремительно, как и появляется.

Ты идёшь, ощущая, что твои ступни стираются в кровь. И песок молчит, как должное принимая твою жертву.

Как неизбежность. Дань. Подношение.

Когда ты уже не веришь в это, то оказываешься вознаграждён. Перед тобой: длинный обеденный стол, оплетённый цепями как мышь — змеиными кольцами. На одном конце восседает бесформенная тьма: без глаз, без рта, а края её дёргаются в твою сторону и замирают, зажатые цепями. На другом конце стола — человек в костюме и цилиндре, уже давно вышедшем из моды. Его лицо спрятано за маской.

Ты наконец замечаешь два больших замка на самой середине стола, где сходятся цепи. Когда ты смотришь на них, они начинают двигаться, сильнее сжимая обоих: и бесформенную тьму, и человека. Кто-то из них сдавленно выдыхает и ты слышишь в этом выдохе гнев.

Тебе кажется, что они поворачивают к тебе головы, хотя они не поворачивают голов. Они ждут, как ждали до тебя и, может, будут ждать после.»

+3

2

В этом месте нет ничего — ни жизни, ни движения, ни времени. Нет и звуков, и он решает тоже не нарушать тишины, чтобы не чувствовать себя здесь чужим. И все же нарушает потом, когда начинает идти вперед, увязая в сером песке ногами. Шорох вводит диссонанс, как лишняя нота в музыке. Чей-то чуткий слух услышит, поймет и раскроет, но для большинства не изменится ничего. Они плебеи, они не понимают. Хотя прямо сейчас Калеб не уверен, хочет ли быть обнаруженным.

Он идет нисколько и одновременно очень долго, в какой-то момент ему кажется, что он и вовсе топчется на месте. Ноги начинают болеть, он стирает их до мозолей и до крови и только поэтому понимает: все-таки он идет долго, потому что тело врать не будет. Не о том, что касается боли, Калеб знает это наверняка.

А вот глаза — они могут. Надежда часто лжива, коварна, опасна, именно поэтому она, как говорят, умирает последней. Порядочные же умирают первыми.

Замечая что-то на линии горизонта, Калеб сначала останавливается. Он вглядывается пристально, пытаясь различить детали, но не видит ничего, кроме смутных черных точек и такой же линии. Как будто отрезок из одного конца в другой, и он сам — ровно по его середине. И Калеб идет дальше, заинтересованный больше не тем, что там, а тем, прорежет ли он линию собой, точно ножницы, или это окажется преградой.

Он старается не смотреть вперед, опустив взгляд себе под ноги. Не хочет, чтобы его воображение достраивало по очертаниям то, чего, возможно, нет. Воображение обманывает тоже. Наверное, поэтому он слышит невнятный голос Максимуса.

Это оказывается длинный стол, за которым сидели двое. Одного нельзя было даже назвать человеком, от него в этом только контуры, но Калеб ловит момент, как клубящаяся тьма на мгновение словно тянется в его сторону. Другой — мужчина в высоком цилиндре, его лицо скрыто маской, и Калеб немного хмурится: он такой обычный, как будто из реального мира, сколько таких он видел на приемах среди аристократов. Но в отличие от них этот не обращает на Калеба никакого внимания.

А потом Калеб замечает на столе цепь, тянущуюся к каждому из них. Она, кажется, оживает под его взглядом, стискивая сильнее их обоих.

Нет ни третьего стула, ни третьей цепи, значит, меня не звали.

Калеб все еще не говорит, по-прежнему не смея нарушать тишину, но проговаривает это мысленно, а затем, вопреки всему, делает все, чтобы его заметили — подходит ближе к столу и, повернувшись к нему спиной, садится на него, кидая взгляд на пройденный им путь.

Что-то подсказывает ему, что даже если бы он пошел не вперед, а направо, налево или назад, он бы все равно пришел сюда.

+3

3

Тьма взирает на тебя. Она — как те пугающие картины, провожающие взглядом каждого, кто на них посмотрит.

Человек в цилиндре смотрит на песок. Он хмыкает и складывает на стол руки, но по-прежнему не считает нужным говорить с тобой. Всё в его позе, безусловно, предупреждает: «знай своё место», хотя он совершенно точно заинтересован твоими действиями.

Когда ты садишься на стол, то замечаешь то, что не замечал раньше: песок шевелится, сыпется, перекатывается время от времени, словно под ним обитают какие-то неведомые твари. Или на деле сам он — какая-то тварь. Весь этот живой массив простирается перед тобой, покуда хватает взора.

— Это так. —  ответ на немой вопрос (правильно будет сказать — на оба немых вопроса) ты слышишь из знакомых уст. Стоит тебе повернуть голову — тьма начинает растираться по воздуху и растягиваться. Её будто сдувает ветром, как неплотный покров тумана, постепенно обнажая то, что действительно важно — то, что находится внутри.

Перед тобой предстаёт Максимус Фитцджералд. Никаких сомнений, это он — всё те же умиротворённые ноты в голосе, опущенные от усталости плечи — хотя вряд ли кто-то кроме близкого окружения когда-либо видел его таким. У него не получается повторить самый свой любимый жест: цепи сковывают его и он невольно шипит. На секунду цепи будто оставляют на его коже ожог и по линиям морщинок расходятся чёрные пятна. Когда ты моргаешь, они исчезают.

— Зачем ты пришёл? — вопрос Максимуса кажется будничным, словно речь идёт не о холодной пустыне, а о светском визите в его кабинет, прямо в госпитале Энклава. Человек в цилиндре неохотно отвечает вместо тебя.

— Потому что мы звали.

— Мы звали так долго, что время остановилось. — парирует Максимус, уже с явным раздражением. Тьма сгущается вокруг него, но не затягивает снова в плотный кокон. — Почему сейчас?

— Туше. — человек в цилиндре стучит по столу пальцами, но звука нет. Серый мир забирает всё, кроме голосов и шуршания песка.

Ты должен почувствовать, что серый мир забирает тебя тоже — с каждой секундой затягивает всё сильнее. Он — широко открытая пасть.

— Так или иначе, ты здесь. — пристально разглядывая тебя — и, судя по ощущениям, твои мысли — изрекает Максимус.

— Придётся выбирать. — как близнец, заканчивает фразу человек в цилиндре. Его лица не видно за маской, но можно услышать, что он зло усмехается. Он весь замирает в нетерпении и цепи на нём начинают дрожать, как если бы они готовы были лопнуть.

Воздух вокруг тебя становится совсем густым, будто тебя замуровали в стене. Эти существа, восседающие за одним столом смотрят друг на друга с презрением и ненавистью, и есть в них смутно ощутимое родство.

+4

4

Если он не решается нарушить тишину, это спокойно пропускают остальные: они говорят, говорят, говорят — как старые знакомые, они похожи на друзей, которые могут заканчивать друг за друга фразы, и это Калеба даже раздражает. Может, они и говорят, что ждали — и ждали долго, он, тем не менее, продолжает чувствовать себя здесь лишним. И зачем его ждали? Чтобы он выбрал? Выбрал — что?

— А я смотрю, вам тут не скучно, — он тоже нарушает тишину, потому что если им можно, то почему должен молчать он. Хотя слова, кажется, не нужны, он только пришел, а его будто уже видели насквозь.

Калеб подтягивается на руках, еще дальше залезая на стол, и оборачивается: сначала на Макса, а затем — на человека в маске. Они оба удивительно вписывались в это место, как будто и правда сидели на своих местах. Это его раздражает не меньше. Затем Калеб забирается с ногами на стол, привстает, опираясь, и встает на четвереньки, разворачиваясь к Максу. Он делает это аккуратно, стараясь не касаться широкой цепи, которая теперь стелилась под ним.

— Ждали так долго, что подождете еще, — говорит Калеб, начиная двигаться вперед.

Он стелется по столу тоже, пригибаясь низко, его движения нарочито медленные — Калеб знает, как выглядит со стороны, и если это было игрой, то он хочет внести в ее правила свои сноски мелким шрифтом, и он будет играть всерьез.

— Мне просто интересно, — продолжает он, — как же это так получилось? На тебя это не похоже, Макс. Чтобы ты — и сидел на цепи? Ведь это не я тебя посадил, а иначе никак.

Макс бы этого не допустил, он бы не позволил. Макс, скорее, посадит на цепь других. Может быть, того человека в маске. Даже если это сон, у Калеба для Макса была бы припасена совсем иная роль.

Калеб доходит так до конца, останавливаясь у чужого лица, всматривается в него пристально.и долго, коротко облизывает свои губы.

— А Макс ли ты вообще? — спрашивает, наконец, он и поднимается, вставая на колени, а затем тянется к цепи, чтобы дернуть ее на себя.

+4

5

Взгляд Максимуса теряет фокусировку, но он отвечает спокойно, укладывая на стол обе ладони:
— Нам есть что обсудить. Меня немного удручает, что самой частой темой для обсуждения становятся старые друзья.

В этом, как и во многом другом, слышится Максимус. У него нет «старых друзей», а многие скажут, что ему вовсе не знакомо слово «дружба».

Он, как чудовище, прячется в своей башне, выбираясь только под лунный свет.

Сравнение Максимусу нравится и он поднимает руки, облокачиваясь о стол локтями, складывает ладони и прячет в них блеклую усмешку. Цепи на его плечах и шее стягиваются, но не так болезненно как раньше и он больше не шипит.

Человек в цилиндре хранит молчание.

Ты, должно быть, замечаешь, как шуршит песок под столом. Да, вполне возможно, что кто-то живёт в нём. Но что нельзя отрицать — стол медленно тонет и вместе с ним тонут те, кто к столу прикован. Ещё несколько минут назад это было не сильно заметно, но теперь даже твой глаз способен уловить перемены.

— Мы — подождём. — едко, но довольно беззлобно отвечает человек в цилиндре. — А вот ты — утонешь.

Что-то изменилось с твоим появлением. И счёт, кажется, изначально не в твою пользу.

И Маскимус, и человек в цилиндре наблюдают за твоими движениями как сытые хищники, не способные поглотить ещё хотя бы кусок, но не способные также и избавиться от инстинктов. Во взгляде Максимуса появляется тень интереса — он смотрит на тебя поверх сложенных, покрытых морщинами ладоней и твоё отражение на мгновение появляется в круглых стёклах его очков.

Ты подбираешься ближе и Максимусу приходится приподнять голову, чтобы смотреть тебе в лицо. Его голос ровный и ты можешь узнать в нём учительские ноты — он всегда объясняет этим голосом то, чего ты не понимаешь. Иногда он разговаривает так и с работниками госпиталя. Может, чаще чем иногда. Ты — редкий гость за пределами хозяйского кабинета.

Хозяйского.

Хозяин.

Это не определение. Это — имя. И оно въедается в подкорку твоего черепа: не потому что принадлежит кому-то из тех, кто сейчас окружает тебя. Оно как отдельный организм, что-то, что хочет быть узнанным. Оно хочет, чтобы ты помнил своё место.

— Не всё можно поймать обычными способами. Бывает, чтобы кого-то заковать, нужно чем-то пожертвовать. — говорит Максимус, а потом добавляет всё тем же тоном, но выражение его лица меняется, в глазах селится искорка веселья и ты, должно быть, понимаешь что это шутка: — Напоминает институт брака, тебе не кажется?

Стол погружается в песок сильнее, начинает вибрировать, как от предсмертных спазмов — горло умирающего животного. Максимус не моргает. Вообще. Теперь это становится заметно.

Он дёргается вслед за цепью и плотно смыкает губы, запирая во рту протяжный вой, полный боли. Там где цепи натягиваются — на свободной от ткани шее — остаются чёрные следы. На мгновение Максимуса, и тебя вместе с ним, укутывает плотной пеленой чёрного тумана, словно что-то (или он сам) попыталось защитить его от этой боли, но туман быстро рассеивается. Максимус привыкает.

Его рот открывается и из него исходят звуки, которые складывается в слова лишь в твоей голове. Жужжание насекомых, треск огня, визг ветра — ты узнаешь не все.

Эти звуки причиняют тебе боль, вызывают дрожь, как у тех больных, страдающих припадками. Как только дрожь перерастает в нервную пляску, появляются и новые ощущения: такие, словно тебя придавливают к горизонтальной поверхности и держат за руки, не позволяя шевелиться. Всё это —  припадок, и давление — скоро проходит, будто морок.

Ты можешь собрать из звуков слова.

— Сейчас и здесь я больше Максимус Фитцджералд, чем ты — Калеб Болдуин. Когда люди говорят: «я могу стать тобой», они лгут. Я же — одновременно ты, Максимус и любой из смертных. Все.

— И ни один. — холодно заканчивает человек в цилиндре. Мир натужно стонет от его слов.

+4

6

Он будет играть всерьез, и он серьезен. Калеб внимает, смотрит, чувствует — мир, который казался пустым, на деле полон жизни, и она готова пожрать его, она как будто уже в него проникает, пронизывает, и себя самого он уже почти не понимает. Губы его подрагивают — словно он хочет что-то сказать, улыбнуться, скривиться. Чего же он на самом деле хочет?

Все-таки он улыбается — в ответ на шутку, смотрит в чужие глаза. Они следят неотрывно, не моргают. Из этих глаз выплескивается смысл.

Тьма, раньше спокойная, вырывается из-под контроля — прости, я, наверное, сделал тебе больно — охватывает словно огнем, не обжигает, но после остается треск, шорох, назойливое жужжание — аккомпанемент тому, как Калеб сгорбливается под давлением, тяжестью… чего? вины? нет. Так же с трудом, как он разгибается обратно, он складывает из шума слова.

И улыбается снова.

У него появляется ответ.

— Я понимаю, я знаю, — шепчет Калеб почти ласково, наклоняясь так близко, что Макс наверняка мог бы почувствовать на щеке его дыхание. Глаза Калеба распахиваются шире, когда он произносит: — Ты — все. 

Он переходит к монологу, здесь и сейчас — это сцена, это он ее написал. Картина на ней единственный реквизит.

— Ты — маленький ребенок, запертый в своей комнате, подсматривающий в замочную скважину за тем, как ругаются родители. Ты — стражник, стреляющий вхолостую по звездам. Когда он попадает, кто-то загадывает желание. Ты — алые губы хозяйки борделя. Ты — винтик внутри механических стражей. Это тебя хотят изучить люди. Ты — это рельсы, по которым ходят ладьи, это выигрышная комбинация в руках бедняка, это последние капли самого дорогого вина. Это из-за тебя не помнят, что случилось вчера. Тебя винили в том, что породистая псина не обогнала дворнягу на собачьих бегах, а потом превозносили за обратное. — Калеб льнет к нему ближе, двигается к шее, двигается к уху, возвращается к губам. — Твоим голосом говорит белый шум колонок, когда Трелони, наконец, затыкается. Тебя подавали с соусом на ужин мэру. Тобой опрыскивают растения на полях и тебя же подсыпают в еду аристократам. Ты — осечка, из-за которой Джарвис Уинстон погиб на дуэли, хотя противник был безоружен. Ты — крохотная крупица мраморной пепельницы Оукмана.

Калеб касается его руки и обнимает его ладонь своей, опуская взгляд.

— Ты изымаешь весь мир из-под ногтей своих, — поднимает его снова, отпуская. — Ты — бог.

Он отстраняется и с силой трет лицо, размазывает выступившие слезы.

— Но не он.

Тот единственный бог, в которого он верит, никогда не спросил бы, почему он пришел. Его единственный бог знает, почему, и так.

Всезнающий, всеобъемлющий.

Калеб отползает к середине стола и поворачивается к человеку в маске.

— А что хочешь сказать ты?

+4

7

Ты говоришь, а фигура Максимуса расплывается. Она медленно обращается в дым, рассеивается, пока все его черты не исчезают окончательно. На место человеческой оболочки возвращается бесформенная, бездонная темнота. Она смотрит на тебя всем своим естеством, не подёргиваясь в путах; её взгляд проникает под твою кожу и словно бы там и остаётся. Цепи на темноте по-прежнему крепки.

— Ты утверждаешь, что существуют иные боги, кроме Единого? — вторит тебе темнота тысячами голосов, натужно стонущих в каждом звуке. Голос её распадается на куски, на песчинки, которые добираются до коленей человека в цилиндре. Песок приближается и воронка видна всё отчётливее. Она — огромная голодная тварь, что стремится проглотить тебя и тех, кто обратил на тебя свой взор. — Знал ли этот мир большее богохульство.

Мир, отвечая, движется, песок скрипит. Всё пространство вокруг — говорит, пусть ты не знаешь достаточно подходящего языка, способного помочь разгадать хотя бы половину этой спутанной речи. Боль закрадывается в твою голову: тупая, тянущая, будто тебе довелось перечитать книг и сознание твоё ныне лопается от приобретённых знаний.

Человек в цилиндре произносит пару слов на языке, даже близко не походящем на человеческий: он похож на щёлканье и свист, и немного — на треск костей. Темнота долго молчит. Но в конечном счёте — отвечает и человек в цилиндре кивает ей. В его движения закрадывается задумчивость.

— Смелое предположение. — наконец, он удостаивает твой вопрос вниманием. Человек в цилиндре стучит пальцем по столешнице, будто отсчитывая ритм и скорость, с которыми его тело погружается в песок. Цепи на нём натягиваются, пытаясь задушить, но он либо не замечает этого, либо искусно делает вид. Он хмыкает удивительно самодовольно для скованного и не имеющего никакой возможности освободиться самостоятельно, и немного погодя, добавляет: — Пусть и некорректное.

Стол под тобой оглушительно трескается и гнётся так, что вот-вот надломится у самой середины. Пока ты медлишь, цепи волнуются: натягиваются, шуршат, обвивают стол, только чудом не задевая тебя самого.

По тому, как меняется голос человека в цилиндре, становится ясно, насколько он утомлён этим представлением. В словах его появляется толика раздражения и лёгкого разочарования, а цепи впиваются в него так сильно, что будь он в самом деле человеком, тело бы его непременно лопнуло и сломалось.

— Твои песочные часы почти изжили своё.

+4

8

Представления, которые он устраивает, обычно срывают овации — публика в зале поднимается, рукоплещет, в гримерке не протолкнуться от букетов цветов. Или их громят критики, газеты не удостаивают даже разворота, так, всего лишь короткая циничная заметка, распорядитель вырастает над ним, словно сам становясь выше. Это все было, было и будет еще, но на исход плевать, пока есть, где выступать: широкая сцена, невысокие подмостки, стол посреди пустыни.

Единственное, что не меняется, после того, как все заканчивается, они снимают маски.

Маска Максимуса Фитцжералда падает, уступая место безликой тьме, такой, какой она, наверное, и должна быть. Нечитаемой, скрывающей, но в то же время гибкой. Ее подвижность Калеб принимает за то, как поднимается и начинает выходить зал, пока еще даже не включили свет. Это полный провал. Стол под ним надламывается тоже.

По крайней мере, это было честно.

Только человек в маске расставаться с этой своей маской не спешит.

Интересно, что под ней. Интересно, как глубоко она вросла, раз все еще плотно сидит на лице, хотя цепи сжимают тело так сильно. Интересно, интересно, но проверить сам Калеб не решается.

Если за один стол садятся равные, то…

— Не смею просить большего, — отвечает Калеб, его смирение, одновременно точно честное и ложное, как и песочные часы, которые в какой-то момент пересыпаются наполовину, и сколько еще песка должно упасть, чтобы стало понятно, что равновесие нарушено.

Он все-таки встает и подходит ближе, чувствуя, как стол почти надламывается под ним, спрыгивает на песок, увязая в нем ногами, потому что смелый, он смелый —  заходит человеку в маске за спину. Обхватывает стул руками.

— Тогда до следующего раза, — произносит Калеб и тянет на себя, словно хочет позволить встать из-за стола.

+3

9

В тот самый момент, когда руки твои тянут за спинку стула, мир из песка и ветра заполняется звуками до краёв: звуки эти дотягиваются до каждого уголка, обволакивают каждую песчинку и на секунду — миг кажется даже слишком долгим — заставляют тебя потерять слух. Вслед за оглушающей волной приходит свет.

Свет — ослепительный, белый, без единого тёмного пятна, словно копьём пронзает одну-единственную точку на далёком горизонте и, открыв себе дверь, вливается внутрь. Свет заливает песок, мгновенно пробирается ближе. Свет этот ничего общего не имеет с солнечными лучами. Он касается твоей кожи, но ты не чувствуешь ни тепла, ни холода. Только мурашки проступают на твоём теле там, где он к тебе прикасается.

Цепи лопаются. И стол надламывается окончательно, а песочная пасть утягивает противоположную его сторону так стремительно, что не удаётся разглядеть — что стало с бесформенной тьмой. Ты стоишь, ослеплённый и оглушённый, наверняка впервые в жизни чувствуя его — момент абсолютной ясности.

Тебе не нужно зрение, чтобы видеть. Тебе не нужен слух, ибо он обманчив. Ты чувствуешь, как человек в цилиндре встаёт и песок под твоими ногами шевелится. Ты чувствуешь, как цепи поначалу тянутся к тебе, будто змеи, готовые удушить. И тебе позволено ощутить их вес — металл — а металл ли? — обнимает твою щиколотку и с его касанием приходит боль. Боль — не твоя собственная, не физическая и не душевная. Тело твоё принимает всю боль этого мира, всю агонию и в каждую его клетку проникает тяжесть. Так тяжело, что внутренности, должно быть, готовы лопнуть под этим весом, а ведь цепи ещё не обвили тебя полностью, они просто притронулись к тебе , к наглецу, осмелившемуся вмешаться в планы мироздания.

«Чтобы кого-то заковать, нужно чем-то пожертвовать» — сухим голосом Максимуса говорит тьма в твоей голове. Ты сделал этот выбор. Но цепи медлят.

— Любопытно. — откликается человек в цилиндре. Проходит ещё какое-то время, кажется, всего несколько минут, а потом боль отступает. И слух возвращается к тебе: ты можешь услышать, как звенят цепи. Их звон движется вверх, двоится, прорываясь сквозь плотную пелену белого света и исчезает совсем, оставляя тебя в покое.

После уходит и свет. Он исчезает так неожиданно, что кажется, будто мир в одночасье оказывается в наглухо заколоченной бочке.

Ты открываешь глаза и обнаруживаешь, что так и есть: ты стоишь на угольно-чёрном гравии, посреди глубокой, бездонной темноты.

— Моменты истинного просветления длятся считанные секунды. Чтобы сделать их частью своего мира, приходится потратить немало сил. Некоторым людям не хватает целой жизни на то, чтобы ухватить за хвост этот момент — этот короткий миг. — на человеке уже нет ни цилиндра, ни маски. Он молод, кожа его не носит следов шрамов или тяжб. Он молод и его не назовёшь писанным красавцем. Для человека, прикованного ко тьме в естественном её воплощении, он выглядит даже слишком обычным. Он добавляет: — Но это место изменится быстрее.

— Ты годами был слеп, Калеб Болдуин. — размеренно произносит — тебе кажется, что это имя подходит ему не хуже других — Смотрящий. — Пришло время прозреть.

Когда ты моргаешь, Смотрящий оказывается дальше от тебя на несколько шагов. Моргаешь ещё раз — и он оказывается так далеко, что в белом пятне трудно угадать человека. После того, как ты моргаешь снова, вокруг тебя смыкается темнота.

Холодной волной тебя выбрасывает в твою собственную голову, в прерывистый сон. Ты просыпаешься.

Под тобой — знакомый диван. На широком столе напротив горит лампа, прикрытая старомодным абажуром, а над каким-то пергаментом склоняется Максимус Фитцджералд. Он пишет — быстро и коротко, так, как всегда заполняет карточки пациентов.

Всё на своих местах.

момент просвещения остаётся с вами, вы приобретаете способность — глубинное зрение: отныне ваши глаза, как и зеркала, могут помогать вам заглядывать по ту сторону; используя глубинное зрение, вы можете увидеть вещи в ином свете, разглядеть сущности, невидимые человеческому глазу, находить спрятанные знаки; вы узреете истину, но за это придётся платить — вы не знаете, сколько раз сможете воспользоваться глубинным зрением, прежде чем тело ваше не выдержит. Ваш дар — ваш самый страшный враг.

[nick]Смотрящий[/nick][icon]http://ipic.su/img/img7/fs/Pur.1581767374.png[/icon][status]истина в его глазах[/status]

+4

10

Кто мы такие без чувств, без них мы и не существуем. Калеб думает об этом, когда после сонма всех звуков, каких только возможно, наступает тишина, думает об этом и потом, когда не остается ничего, кроме света. У него нет источника или Калеб не успевает заметить его — настолько быстро это происходит. Или он сам уже находится в нем. Этот свет не греет, но он и не холодный, Калеб чувствует перед ним трепет, а вместе с ним по телу пробегают мурашки.

Только это чувство с ним и остается, даже не чувство — скорее знание, что происходит и как происходит. Это позволяет ему все еще существовать. Калеб понимает, что выбор, который он делает, приводит окружающий мир в движение, знает, что на той стороне стола все закручивается, поглощается песком — это то, что ему обещали, то, что должно случиться. Цепи тоже закручиваются — теперь вокруг него: медленно, постепенно, как будто пробуют на вкус, это причиняет боль, но и эта боль не похожа ни на какую, которую Калеб испытывал ранее.

Он обнаруживает себя в темноте, под ногами — гравий, не песок, мелкие камни, по которым сложно пройти босиком. Изменился ли это мир или Калеб переместился в другой?

Хотя так ли это важно.

Перед ним тот, кого он пригласил из-за стола. Не хочется думать, что это освобождение, в конце концов, кто такой Калеб, чтобы кого-то освобождать. На человеке — а он выглядит, как человек — нет ни цилиндра, ни маски, это лицо Калеб видит впервые, оно ничем не выделяется, оно обычное, но он знает, что запомнит его навсегда.

Тот оставляет ему… напутствие? пожелание? приказ?

Свершившейся факт.

Только он не объясняет, что если закрыть глаза на долю секунды, просто моргнуть, то можно упустить все. Калеб это осознает слишком поздно — он теряет человека из вида, его выталкивают сначала в темное подрагивающее марево, такое обычно видишь под плотно прикрытыми веками, а затем он просыпается вовсе.

Просыпается там же, где и был. Просыпается с тем же, с кем и был — Макс сидит за столом в своем кабинете и как обычно что-то пишет.

Калебу кажется, что его обманули. Эту истину он видел и так.

Он поднимается с дивана с тихим стоном и трет глаза — в них словно был песок, снова этот песок. То ли зевает, то ли вздыхает. Подходит ближе к Максу и делает то, чего не делал тогда — обходит его со спины и так же становится позади, касаясь стула, а потом переводя руки на плечи Макса. Тот, наверное, так погружен в свои бумажки, что только сейчас и заметит, что Калеб проснулся.

— Ты мне снился, — признается Калеб, рассматривая его пристально, будто выискивая темные клубы дыма, спрятавшиеся под воротником. — Но это был не ты. И в то же время ты.

+2

11

Зрение после сна — подёрнутое серым маревом — постепенно возвращает привычную тебе резкость. Ты подходишь ближе и замечаешь больше: свет лампы плохо освещает лицо Максимуса, но даже так тебе становится заметно, насколько он бледен. О людях с таким цветом лица говорят: «мертвецки бледен». О них говорят: «недолго осталось».

Максимус, похоже, и правда тебя не замечает. Он пишет, хотя пальцы его — теперь ты видишь — немного дрожат. Когда Максимус работает, он всегда сосредоточен; он уверен в том, что делает. Максимус, каким ты его знаешь, никогда не позволяет нетвёрдости овладеть собой, если вопрос касается его госпиталя. И всё же, пальцы его мелко дрожат, а по-обыкновению опрятный почерк меняется почти до неузнаваемости.

Но Максимус не ругается под нос, не ворчит — то, что с ним происходит, он выдерживает со знакомым тебе достоинством. Он гордо держит подбородок и плотно сжимает губы — так, что от них остаётся только тонкая полоса.

Ты кладёшь ладони ему на плечи, а Максимус вздрагивает так, будто они весят по меньшей мере как весь Энклав. Изо рта его вырывается усталый стон, когда он приоткрывает рот и это, кажется, взывает в нём к раздражению — словно он раздражается на самого себя за секундную потерю контроля. Максимус перестаёт писать, откладывает в сторону чью-то историю болезни и сцепляет ладони в замок. Так он опирается на стол, не показывая, что ему отчего-то необычайно тяжело.

— Я знаю. — спокойно отвечает Максимус. Он какое-то время выжидает, словно собираясь с силами, а потом высвобождает одну ладонь и накрывает ею твою. И легко, почти невесомо сжимает. — Ты говорил во сне.

Он хочет сказать ещё что-то и хмурится, когда кто-то коротко стучит в дверь его кабинета и заходит, не дождавшись ответа. Ты знаешь эту женщину, ты уже видел её здесь, хотя вряд ли помнишь её имя. Одна из тех, кто в госпитале работает — зачем тебе было знать больше?

— Сэр Фитцджералд, я принесла экстракт, как вы и проси... — она замечает тебя и осекается, а потом испуганно переводит на Максимуса взгляд. Должно быть, ожидает выговора, но Максимусу, видимо, тяжело даже говорить. Он терпеливо кивает.

— Поставьте на стол и ступайте. Я найду вас позже, миссис Тарл. — ровно выговаривает он и провожает «миссис Тарл» цепким взглядом.

Ты теперь стоишь напротив той части комнаты, где лежал. Ты видишь склянки и колбы, видишь аккуратно разложенные полотенца, некоторые из них — окровавлены. Ты видишь жидкость — ты знаешь, что это обезболивающее — и шприц. Ты помнишь, что Максимус говорил с тобой, ещё до того, как на горизонте появился стол и двое, что за ним восседали.

— Тебе нужно отдохнуть, Калеб. — произносит Максимус. Он звучит устало и тихо, будто вот-вот уснёт или потеряет сознание.
[nick]Максимус Фитцджералд[/nick][icon]http://ipic.su/img/img7/fs/Vfrc.1582453750.png[/icon]

+3

12

Недоброжелатели находят десятки способов испортить кому-то жизнь, свести счеты или поставить на место, и чем больше власти сосредоточено в одних руках, тем более изощренными становятся способы — из осторожности, признавая чужие вес и опыт, из желания увидеть громкие заголовки, вызвать удивление, испытать, наконец, удовлетворения. Калеб знает это с обеих сторон. Как достойный — находилось уже достаточно людей, желающих убрать его из списка, и в отличие от многих у него нет необходимого опыта, он попадался в расставленные ловушки и попадался часто, спасаясь только потому, что всегда было кому за ним присматривать. И как член аристократии — когда у семьи есть амбиции, руки не могут остаться чистыми, и даже если не ты плетешь интриги, все равно приходится идти на сделки с совестью.

Но все это возня в осином гнезде, есть ставки повыше, они крутятся вокруг людей, которые и есть синоним власти и влияния. Экзархи. Например, они. Поддерживая одного, невозможно не играть против другого.

И все же Максимуса Фитцжералда убьет не заговор, не смертельная доза яда и не выстрел в темноте. Максимуса Фитцжералда убьет собственная работа, доводящая его до изнеможения.

— Что ты… — Калеб хочет спросить о том, что Макс слышал, но замолкает, когда кто-то приходит. Этот кто-то стучит, но вторжение все равно ощущается бесцеремонным.

Женщина. Она замолкает тоже, когда видит Калеба — то ли потому что тот даже и не думает отстраняться, только сильнее наклоняясь к Максу, обнимая его руками, то ли потому что… кто ее знает, почему. Женщина — миссис Тарс, как Макс ее называет — Калебу не интересна, она просто должна поскорее уйти.

Когда дверь за ней закрывается, Калеб коротко прижимается губами к чужому виску, а потом трется о щеку своей — и тогда он замечает. В кабинете Макса словно проводили операцию.

Вопрос, который должен прозвучать, Калеб совсем ненадолго откладывает — и задает его после: после того, как он наклонился к шее, целуя, и после того, как провел носом по уже влажной коже от шеи до уха.

— Что здесь случилось?

Здесь — это слово он почти выделяет, хотя то, что произошло там, он не может сказать наверняка тоже.

+3

13

Эта манера нравится Максимусу: то, как ты заявляешь на него свои права. Когда ты делаешь так на людях, он криво усмехается или тихо смеётся, если настроение его выдаётся особенно хорошим. Но сейчас Максимус не роняет и звука. Ему приятно твоё внимание — он не отнимает ладонь, но здесь, в его кабинете, его не к кому ревновать и не от кого защищать. Он дома.

Максимус чуть поворачивает к тебе голову, отвечая на ласку и прислоняется виском. Ты можешь почувствовать, как пульсирует под кожей жилка — он волнуется, хотя и не слишком понятно, почему.

То, как Максимус вздыхает, вполне может навести на мысль, что он ждал этого вопроса или даже опасался его. Максимус сжимает твою ладонь чуть крепче, хотя в нём совсем не чувствуется ни силы, ни воли. Это не похоже на него. И всё же, справляясь со своей слабостью, Максимус тихо отвечает:

— Ты умирал.

В его голосе слышится скорбь, будто он в самом деле уже успел тебя похоронить и оплакать, и что это причинило ему немыслимую боль — причиняет до сих пор, когда он думает об этом. В Максимусе слышится горечь, он делает над собой усилие, чтобы звучать холоднее, но безразличие не даётся ему.

Может быть, он просто слишком сильно устал.

— Я знаю, что за вопросы крутятся у тебя на языке. Факты есть факты: во сне ты корчился от боли, и ничто не способно было тебя разбудить. Я перестал пытаться, когда понял это. Всё, что мне оставалось — успокаивать твою боль и следить за тем, чтобы твои внутренности не отказали. Хотя в какой-то момент, незадолго до того как ты проснулся, мне показалось, что внутри тебя всё полопается от напряжения. И это — при полном отсутствии какого-либо физического воздействия.

Максимус делает паузу, такую, словно не знает, стоит ли продолжать. Он кренится направо и отнимает от тебя ладонь, чтобы ухватиться за стол. В одно мгновение его самоконтроль трещит по швам и его явно перестаёт волновать то, насколько стойким он выглядит. Максимус покачивается, будто готов потерять сознание и замирает, стараясь взять себя в руки. Что-то вытаскивает его и дыхание, как и сердцебиение, постепенно успокаивается.

Он погружается в задумчивость.

— Ты был очень далеко, Калеб.

Сомнений быть не может. Максимус знает, что ты сделал.
[nick]Максимус Фитцджералд[/nick][icon]http://ipic.su/img/img7/fs/Vfrc.1582453750.png[/icon]

+3

14

Максимус Фицджералд очень умный человек. Но сейчас Максимум Фицджералд ошибается.

Калеб слушает то, что тот говорит, внимательно, не перебивая даже дыханием. Оно кажется слишком громким на фоне чужого тихого голоса, его рассказ прерывается паузами — тяжелыми и болезненными, такие не делают, чтобы просто усилить эффект. Кому как не Калебу это знать.

Еще он многое знает о боли. Это она грубыми стежками связывает короткие эпизоды, маленькие сцены, из которых состоит его жизнь, и это она стелит красные ковровые — кровавые — дорожки, по которым он ступает. Калеб относится к ней с почтением, относится с обожанием и с благодарностью. В том, что творится за его закрытыми дверьми во время истязаний, он заходит дальше, чем кто-либо другой. Только такая боль священна, она не имеет ничего общего с тем, как развлекаются другие аристократы, смешивая ее с похотью.

Макс говорит ему, что он умирал, но на самом деле это не так. Калеб думает, что тогда, именно тогда — он по-настоящему жил.

Боль, исходящая сразу изнутри и снаружи. Боль, созвучная с ним самим — давящая, сжимающая, обволакивающая, вездесущая, словно бог. Калеб мог бы умереть за нее. Калеб был бы не против, если это было бы платой.

Понимание этого стоит выше, чем остальное, но теперь все позади, пока он еще здесь — и потому обнимает Макса тепло и осторожно. Тот выглядит очень усталым, изможденным. И не бумажная работа с ним это сделала, они все-таки давние партнеры. Макс слишком переживал за него? Не знал, сможет ли его вытащить? Не знал, что делать? Думал, что вот-вот его потеряет? Калеб хочет успокоить его, сказать, что все кончилось так, чтобы не выдать сожаления, но поиск нужных слов прерывается, когда Макс снова говорит — так уверенно, точно это диагноз, который он уже вписал в личную карту Калеба.

«Ты был очень далеко».

Калеб чуть отстраняется, чтобы посмотреть ему в лицо:

— Ты сталкивался с таким раньше? — спрашивает, хотя ревниво ждет, что Макс ответит, что он был первым.

Он не умеет спрашивать правильные вопросы, но при этом хочет знать многое. Ему сказали, что пришло время прозреть, и да — он хочет у в и д е т ь.

+1

15

Максимус осекается. Его молчание становится глубже, а контроль над собой — слабее. Он больше не дрожит, но ты можешь почувствовать, как внутри него что-то скручивается и закипает, ломает его, пусть все кости его остаются целы. Максимус открыт для тебя — и это, кажется, приносит ему неудобства.

— Холодная пустыня, преддверие Чертога. — отвечает Максимус, проглатывая неловкую заминку. Он находит в себе силы, чтобы отнять руки от стола и откинуться на спинку своего кресла. Он сцепляет свои ладони в замок, глядя туда, где ты совсем недавно лежал. — Но ни я, ни другие ещё не пересекали черту, не заходили так глубоко.

Он повторяет одними губами:
— Не все могут войти.

Ты широко раскрываешь глаза, потому что тебя научили не просто смотреть, тебя научили видеть. И под твоим взглядом всё вокруг расходится волнами, как зыбучие пески оставленного тобой мира-сна. За окнами занимается неестественно белый рассвет и очень скоро он заполняет собой всё, но ты не можешь зажмуриться. Ибо глаза твои — врата Смотрящего.

Свет отступает, постепенно позволяя тьме заполнить пространство. Тьма — это неровный пол, мягкий как стенки чьего-то желудка. Тьма — это живые, гибкие стены. Тьма — это стол Максимуса Фитцджералда, самостоятельно переворачивающая листы его бумаг. Тьма издаёт звуки, больше свойственные живым. Она тихо ворчит и клокочет, и заходится щелчками.

Максимус напрягается под тобой.

И ты видишь то, что мучает его — цепи, обвившиеся вокруг его шеи, вокруг его рук; цепи, пронзившие его насквозь. Он едва дышит, когда они сворачиваются внутри.

Весь кабинет обвит цепями. И девочка, стоящая напротив стола носит цепь на своей маленькой, тонкой шее.

Но глаза твои обмануть невозможно. Девочка стоит перед тобой, но ты видишь за ней чёрные прорези глаз и множество длинных рук. Эти руки лезут из стен, они и есть — стены.

Девочка хмурится, а потом переводит голодный взгляд от тебя к Максимусу. И ему приходится снова заставлять себя размыкать губы.

— Это Бетани. 

Максимус уже рассказывал тебе о ней — о своей дочери, погибшей много лет назад. В его голосе теперь слышится горечь, слышится понимание. И плечи Максимуса опускаются, словно он соглашается с тем, насколько безумно звучат его слова. В том, как сжимаются в замке его пальцы звучит невысказанное — «я знаю, но лучше видеть её так, чем не видеть вовсе».
[nick]Максимус Фитцджералд[/nick][icon]http://ipic.su/img/img7/fs/Vfrc.1582453750.png[/icon]

+2

16

Макс говорит больше, чем ожидает услышать Калеб. Макс говорит и знает тоже больше, и вроде бы это в порядке вещей, так и должно быть — люди вроде него должны знать больше, но это все равно кажется невозможным. Калебу хотелось быть первым, но он не первый, его дорога оказывается проторенной, и он лишь делает пару новых шагов, увязая ногами в песке. Это больше, чем другие, так или иначе, и Макс знает, что это так. Сколько еще он от него скрывает и по каким причинам?

Ответы — они есть, и они покажутся, если Калеб будет смотреть. Голос сказал, что пришло время прозреть — и он начинает видеть.

Свет яркий, белый, но не выжигающий, он заполняет кабинет словно туман и отступает, обнажая поначалу такую же клубящуюся тьму. И все же в отличие от света у нее есть форма — узнаваемая, читаемая и одновременно с этим отталкивающая. Или она хочет быть отталкивающей. То, что скрывается, хочет таким и остаться. По крайней мере, Калеб хотел бы. Тьма двигается, слышится, она напоминает живое существо — и ей не нравится, что кто-то зашел на ее территорию.

Но Калеб обращает все внимание не на нее, а на то, что выделяется. Девочка, которая появляется посреди кабинета. Точно настоящая, она кажется знакомой. И когда Макс снова заговаривает, Калеб понимает, почему. Это — его дочь, и об этом говорят их общие черты.

Макс говорил о ней. Это была трагедия.

Нет.

Это была и есть трагедия, потому что девочка все еще здесь.

Только что избавившись от одних цепей, перед Калебом возникают другие. И на этот раз нет голоса, нет выбора, никто не говорит, что нужно делать. Он не против. Он привык. Свои ошибки Калеб ценит так же, как и свои успехи.

Он отстраняется от Макса и подходит ближе к девочке. Он не торопится, но его движения нельзя назвать неуверенными. Он не удивляется декорациям.

Калеб останавливается в паре шагов и наклоняется, чтобы их лица были на одном уровне, и тогда он замечает, насколько ужасающе живой она выглядит. И дело не в лице, дело в ее реакциях. Девочка мнется, отстраняется и все же смотрит с любопытством, кидая быстрые взгляды на Макса. В поисках защиты? Или в поиске одобрения?

— Привет, Бетани, — говорит Калеб мягко, но без тени улыбки. — Ты знаешь, кто я?

+2

17

— Ты Калеб Болдуин. — бесстрашно заявляет Бетани, высоко вскинув свой маленький нос. Её звонкий голос по-детски дрожит, как хрусталь в шатком шкафу. Она становится ровно, выпрямив спину под отцовским взглядом, и если прислушаться, кажется, даже можно услышать наставления.

«Разогнись и перестань мямлить. Запомни: ты — дочь аристократа, а не дешёвая поломойка».

Бетани поворачивает к тебе голову, послушно поддерживая зрительный контакт. Руки её комкают одежду, будто ей не по себе говорить с тобой. В ней читается живая нервозность, уголки губ дёргаются, а брови взлетают вверх, когда она нелепо, быстро-быстро моргает.

Лицо Бетани покрыто веснушками, на подбородке виднеется маленький шрам. Она выглядит как совершенно обычная девочка. Выглядела бы, если бы во взгляде её не проступал первобытный голод.

Бетани хмурится.

— Ты гордость семьи и в равной мере — угроза для неё. Достойный, нашедший путь. Раб Смотрящего. — она не улыбается, но если присмотреться, становится заметно, что в глазах её что-то меняется. Зрачки её начинают пульсировать, словно угли в едва-едва затушенном костре. Эта пульсация приковывает, не позволяя ни отвернуться, ни отвести взгляд.

Бетани смотрит, но заглядывает внутрь. И в этом — их с отцом главное сходство. Она перебирает всё внутри тебя, как руки Маскимуса внутри пациента во время вскрытия. Ты не почувствуешь вмешательства. Только глаза наверняка заслезятся от того, что не получается моргнуть.

Воздух становится гуще. Пространство между Максимусом и Бетани стягивается, делая напряжение ощутимым даже кожей. И связь между ними становится очевидной — ты видишь её. Ты видишь всё, пусть комната вокруг постепенно тускнеет, теряя краски. И где-то в глазницах зарождается новая вспышка боли.

Хоть ты чувствуешь её притуплённо, явно накачанный лекарствами, от боли сбежать невозможно. Она дождётся своего часа, подкараулит, когда ты будешь уязвим. Она настигнет тебя, когда ты будешь считать, что всё уже закончилось. С болью можно договориться, но сделка такая обойдётся дороже во сто крат.

Девочка делает к тебе маленький шажок, протягивая к тебе руки. Она кладёт ладони на твои плечи и наконец — даёт тебе возможность моргнуть. Магия её глубокого взгляда распадается — то ли потому, что твоя сила оказывается мощнее, то ли потому что Бетани уже увидела всё, что хотела. Это не так важно: она не держит тебя, но прикасается, в надежде что ты не станешь вырываться. А потом — склоняется поближе с видом ребёнка, делящегося самым главным своим секретом.

— Ты — убийца моего отца.

Она хихикает, отстраняясь от тебя и убирает руки за спину. А Максимус глубоко вздыхает. Он не меняет своей позы, но и хуже ему, по всей видимости, не становится. Он остаётся в сознании, и цепи стягивают его подобно змеям.

— Не говори больше подобных вещей без моего разрешения, Бетани. Ты позоришь меня.

Максимус выглядит разгневанным, но слишком обессилевшим, чтобы прибегнуть к наказанию или хотя бы к выговору. Он собирает всё своё самообладание, все свои силы и тяжело поднимается из-за стола.

— Что ты задумал, Калеб?
[nick]Максимус Фитцджералд[/nick][icon]http://ipic.su/img/img7/fs/Vfrc.1582453750.png[/icon]

+2

18

Она демонстрирует ему свою силу, и Калеб ничего не может с этим сделать. Она проникает, не спрашивая, насколько глубоко — этого он не узнает. Но выталкивает на передний план то, что может стать ей предостережением, сосредотачивается, возвращаясь мыслями туда, что назвали Чертогами, вспоминает — эти воспоминания яркие, четкие, реальные. И хотя она знает, что там было, она пропускает самое главное — точно не хочет говорить или боится.

Было обещано, что он прозреет и увидит все, но кажется, что он что-то упускает. Слезы застилают глаза — такое простое противодействие. Ее собственный опыт? Как часто она плакала под строгим взглядом отца?

Она говорит, что Калеб — убийца, и смеется, как будто это шутка. Но это не шутка. Это просто глупость.

— Глупость, — говорит он вслух одними губами.

Он никогда ничего не сделает Максу.

А вот она… что она?

Калеб замечает это за собой, то, что появляется почти бездумно — он совершенно не хочет называть ее по имени. Бетани. Не кто, а что. В том виде, в котором она есть сейчас, неприкаянный дух или что-то, принявшее ее личину и память — она в меньшей степени Бетани и в большей что-то другое. Калеб хочет заглянуть дальше, глубже, добраться до самого сокровенного. У всех есть самое сокровенное.

Позади слышится жесткий, но все еще усталый голос Макса. Он вмешивается, пытаясь заставить замолчать ее. Чтобы не говорила глупостей? Или чтобы не сказала лишнего? Максу есть, что скрывать. Конечно, это так. Калеб подозревает, что не знает очень и очень многого — о том, чем Макс живет, о чем его мысли, чем занимается в своем госпитале. Калеб не узнал бы даже про Чертоги, если бы это не произошло здесь и сейчас. Осознавать то, что искренность Макса такая вынужденная… осознавать это грустно.

— Пусть продолжает, — поддаваясь эмоциям, неожиданно так же жестко отвечает Калеб. — Кажется, я умею разбивать цепи, — снова обращается он к ней. — Что будет, если я сломаю эти?

+1

19

Ты задаёшь вопрос и теперь, будто вспомнив о повиновении, Бетани молчит. Она — или оно — не шевелится, и лицо её сереет, становясь тусклым, как у фарфоровой куклы, убранной в тень чулана. Но то, что находится за ней — оно не считает необходимым даже скрываться — оно бурлит. У него нет глаз, но оно смотрит на тебя самими стенами: и чем дольше ты смотришь в ответ, тем лучше видишь.

Ты видишь ожившие двери, что на самом деле лишь стенки его желудка.

Ты видишь фотографии, что не больше, чем безобразные нарывы внутри его тела.

У этого нет формы — по крайней мере той, что оно могло бы назвать своей.

Но сознание — есть совершенно точно. Может быть, даже имя: не то, какое тебе называет Максимус. Если самому Максимусу оно, конечно, известно.

На лице Максимуса проступают желваки, но он всё же отвечает на твой вопрос. Его голос звучит вымученным, это почти мольба — мольба не о том, чтобы ты оставил эти цепи, но мольба об осторожности (какая идёт вразрез с твоим безрассудством):
— Тогда мы умрём. Я и она, мы оба.

Если обернуться, то можно уловить момент, когда с Максимуса слетает вся его уверенность, словно она — всего лишь краска на обветшалой стене. Он опускает плечи и в один момент становится старше, чем на самом деле — осунувшийся и уставший, он вместе с тем продолжает говорить:
— Послушай меня, Калеб. Окажись я там, где ты был — я бы не стал посягать на устоявшейся баланс вещей, даже если бы это грозило мне смертью. Но ты.

Максимус сглатывает.
— Ты смел и юн, и мало что знаешь обо всех тех незримых вещах, что нас окружают. При всей своей распущенности ты...чист, как и положено Достойному.

— Нет смысла в чём-то тебя винить, многие совершают ошибки по неведению.

Эта фраза даётся ему с трудом, как если бы Максимус обратился к своему собственному опыту. Он отрывает от столешницы ладони и выпрямляется, позволяя цепям затянуться туже. В его глазах вспыхивает гнев, ненависть — не к тебе, к этим цепям — и решимость. С заметным усилием он возвращает себе себя.

— Ты слишком юн, чтобы позволить тебе сгореть, как свече.

Он смотрит на тебя сурово, хоть и без намёка на укор.

— Поэтому я забрал себе твои цепи.

В твоих глазницах созревают страдания. На секунду ты теряешь всё: связь с реальностью, связь с потусторонним и своё собственное зрение. Оно возвращается к тебе, но боль не проходит. И её не могут смягчить даже лекарства, коими напичкано твоё тело.

Твоё тело слишком устало, чтобы выдержать больше — точно не сейчас.
[nick]Максимус Фитцджералд[/nick][icon]http://ipic.su/img/img7/fs/Vfrc.1582453750.png[/icon]

+1

20

Видеть многое — не значит понимать многое. Калеб видит ожившие двери, видит фотографии, он сам как фотокамера, ловит свет и запечатывает его в памяти, чтобы рассмотреть потом как отдельные снимки. Когда перед глазами всегда вопрос, ответить проще — он помнит это с учебы.

Не все можно узнать сразу, но что-то Калеб все же узнает. Не от нее — или не от этого. Вместо нее говорит Макс.

Калеб оборачивается на его голос и то, что он видит, больно. Не нужно иметь какое-то особенное зрение, чтобы понять, что Макс страдает. Он все еще выглядит плохо, он уставший и изможденный, и проклятые цепи только сильнее сжимают его тело. Желание разорвать их ощущается остро — хотя Макс говорит, что тогда они оба умрут, не укладывается в голове, почему. Избавиться от цепей — значит, освободиться, это же так очевидно.

Макс говорит об устоявшемся балансе вещей.

Макс говорит об ошибках.

Макс говорит, что забрал его ношу себе.

Макс говорит о многом — и молчит о еще большем.

Вместо того, чтобы спрашивать, Калеб молчит тоже. Боль накрывает и его, находит лазейку среди лекарств и просачивается, забираясь глубоко, и он шипит и кривится, пытаясь взять себя в руки. Когда истязаешь себя сам, справиться с болью проще — ты знаешь ее, вы знакомитесь близко, между вами нет тайн. Между вами есть честность.

Но прямо сейчас это не так.

— Хватит.

Он не контролирует ничего, кроме одного, и зрение, его настоящее зрение возвращается, стирая и живую тьму, и девочку. То, как он привык видеть, как видел всю свою жизнь, теперь кажется иллюзией. Правильно говорят — в иллюзиях жить легче. Иллюзии всегда были его миром.

Калеб медленно подходит ближе, останавливаясь напротив Макса, и протягивает руку, трогая его щеку. Прикосновение не получается таким уж мягким — предательски дрожат руки.

— Ты такой дурак.

Макс обрек его на еще более непосильную ношу.

Максимус Фитцжералд — вот что теперь его ноша.

— Но я сделал бы так же, — Калеб слабо улыбается и притягивает его к себе, позволяя уткнуться себе в шею, осторожно гладит по волосам. — Больше не скрывай от меня ничего, ладно?

+1


Вы здесь » Энклав » Сюжетные эпизоды » 02/05/310 — рассечённое солнце;


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно