месяц теней, 310 / облачно и туманно на протяжении месяца В промежуток с двенадцатого по пятнадцатый день месяца теней по Энклаву разнеслись тревожные слухи: Ллойда Оукмана нашли мёртвым. Хоть жандармам и было поручено удушить новости эти в зародыше, всё равно сыскались те, кто докопался хотя бы до половины правды и разнёс её по городу как болезнь. Ллойда Оукмана обнаружили в главной зале борделя «Повешенный» в самом ироничном положении — с петлёй на шее.

Энклав

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Энклав » Память и знания » Религия и дома


Религия и дома

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

РЕЛИГИЯ

Для жителей Энклава существует только один бог — Вещий. Может быть, когда-то существовали и другие, но эти знания утеряны и забыты, а Вещий всегда близко и всегда напоминает о себе.

Вещий — предмет множества споров среди художников и архитекторов. У него нет иного храма, кроме Древа Боли, но так как верующие не могут подходить к нему близко тогда, когда захотят, в каждом квартале выстроена небольшая часовня. Их особенность заключается в том, что в каждой такой часовне Вещий изображён различным способом: мужчиной, женщиной, бесформенным существом. Люди уже на протяжении трёхсот лет не могут определиться, как же именно его изображать. Многие говорят, что Вещий приходит к ним во снах, но для каждого он — не такой, как для другого.

У Вещего нет жрецов в обычном понимании этого слова. Представители его воли — Судьи, экзархи и механические стражи. Это порождает мнения, что помимо прочего больше всего Вещий покровительствует механике и порядку, хотя есть те, кто с удовольствием поспорил бы с этим.

Дом Вещего — земля под чёрными облаками, откуда люди в своё время были изгнаны. Он наблюдает оттуда за человеческими свершениями и раз в двадцать пять лет приходит, чтобы забрать достойного.

Достойный — это человек не старше сорока пяти лет, которого голосованием избирают экзархи и мэр. Список возможных достойных они намечают, когда забирают предыдущего, и следят за их достижениями на протяжении всей жизни. Достойный должен быть видным человеком или хорошим работником (хотя на практике рабочие ещё ни разу не были избраны); в его отношении не должно быть проведено ни одного расследования Судьями. Обычно в список попадают люди в возрасте от десяти до двадцати лет, в него входит пятнадцать, редко больше человек, но чем ближе к моменту встречи с Вещим, тем меньше их остаётся. Если список становится известен, это вполне может привести к резне. Участь достойного — самоё почётное из всего, что только можно вообразить.

Чтобы быть признанным претендентом в число достойных, необходимо ответить на три вопроса. Первый — ты говоришь, что слышал его, тогда скажи, что есть его голос: острый меч, тихая песня или затянутая петля? Второй — видишь ли ты, через что пролегает его путь: витое искусство, открытая рана или святое бремя? Третий — а теперь скажи ему, кто ты: безликая тень, крепкий сон или потерянная душа?

* для тех, кто хочет сделать своего персонажа достойным на стадии анкеты, администрация в личные сообщения вышлет информацию о правильных ответах.

Разумеется, Вещий не является на встречу сам. Достойного подпускают к Древу Боли, и он спускается по ступеням в его нутро. Ушедший достойный уже не возвращается: считается, что ему позволяют вернуться на землю и жить в обители божества.

Вера в Вещего строится на идее о том, что боль есть основа всего: боль учит детей определять опасность; без боли не бывает настоящей любви; без боли не достичь истины. «Боль есть доказательство жизни», утверждают экзархи. Однако, у веры в Вещего нет массивных религиозных текстов, заповедей и манускриптов. Она строится на двух постулатах, которые легли в основу создания Домов: «страдания — свет, освещающий путь роду человеческому»; «пусть скорбь об ушедших напомнит вам что вы сами всё ещё живы».

Дома Скорби и Страданий не только являются структурами власти, но несут в себе и религиозную миссию — их экзархи читают людям проповеди, к ним можно прийти за исповедью и советом, если у вас, конечно же, хватит сил дождаться своей очереди. Экзархи, согласно общественному мнению, ближе всех (не считая Судей) к Вещему, поэтому к их наставлениям прислушиваются.

Некоторые экзархи берут на себя роль этакой прослойки между низшими классами и аристократией, общаясь с первыми и успокаивая их в случае нужды.

Большинство рабочих и слуг воспринимают свою тяжёлую судьбу как близость к святости. Периодически появляются и фанатичные веяния среди представителей всех классов, что приводит к моде на чрезмерные физические и духовные истязания.

Негативные высказывания в отношении Вещего преследуются по закону, поэтому говорить что-то плохое о нём опасно даже в кругу близких друзей. Любой из них может оказаться соглядатаем или просто сдать вас в обмен на повышение.

Некоторые самоубийцы проявляют неслыханную наглость: случается, что какой-то верующий, желающий и расстаться с жизнью, и встретиться с Вещим, спрыгивает вниз. Судьбы таких неизвестны, но их семьи сполна расплачиваются за преступление. Аристократы теряют добрую половину имущества, а то и вовсе попадают в немилость экзархов; некоторых казнят или накладывают такие штрафы, что оплата их обернется для семьи нищетой.

ДОМА СТРАДАНИЙ И СКОРБИ

Экзархи Дома Страданий всегда рады объяснить страждущим, что страдания есть то, что делает из них людей. В ведении Дома Страданий не только канцелярия, но также основанный первыми экзархами Дома сиротский приют, школы для рабочих и служащих (рабочие обычно не учатся дольше шести классов и начинают работать в раннем возрасте; служащие проходят через все девять и могут получить дополнительное образование в области, например, искусства или медицины), элитные пансионы для детей аристократов.

В ведении Дома Скорби (кроме упомянутой уже канцелярии) — мемориал (высокое здание, уходящее как в небо, так и под землю — там содержатся пустые могилы с табличками, туда приходят чтобы помянуть умерших) и госпиталь (в том числе и с отделением для душевнобольных).

Дома занимают целый квартал — каждый, а сами они представляют из себя массивные здания с прилегающими к ним ухоженными лужайками. Несмотря на то, что парадный вход ведёт в канцелярию, есть в Домах и множество других частей и корпусов, назначение которых для многих людей (и даже слуг) неведомо.

Экзархи живут в Домах и не имеют никакого имущества вне их территорий.

0

2

МЕДИУМЫ

Каждый день, когда мы всей семьёй собирались за столом, отец вставал в его главе и укладывал на него обе руки. Он оглядывал всех нас таким взглядом, будто перед ним сидели не люди, а овцы — его стадо, коим он и распоряжался соответственно — и глубоко вдыхал, словно воздух, которым он наполнял свои лёгкие, был по меньшей мере свят. Слуги не смели подать ужин до тех пор, пока он не закончит очередную свою апокалиптическую проповедь и не усядется на своё место, с деланным превосходством поглаживая козлиную бородку. Я ненавидела эту его мерзкую манеру, как и его проповеди, потому что единственным его достижением было то, что он смог зачать Агату. Хотя я сомневаюсь, что именно его семя послужило причиной пробуждения в ней великого дара.

Первое упоминание о «медиумах» появилось в Энклаве в 127-м году. Поначалу истории об одарённой и верной последовательнице Вещего, Агате Коберн, люди воспринимали как заурядные слухи, какие аристократы нередко распускают, в попытках ещё сильнее прославить свою семью. Но разговоры шёпотом постепенно стали гулом голосов, потому что Агата действительно обладала «чем-то». Этой способности не было названия: Агата Коберн не умела летать, поднимать вещи в воздух, разжигать пламя одним взглядом (хотя некоторые сэры, влюблённые в неё, могли бы с этим поспорить); Агата Коберн видела вещи иначе — она предсказывала смерть. И нетрудно догадаться, что после того, как её предсказания стали сбываться на постоянной основе, её начали бояться, а потом — ненавидеть. Умерла Агата Коберн, которую принято считать первым медиумом Энклава, насильственной смертью. Но после неё появились другие, хоть и не в той же семье, и не всегда даже среди аристократии. Ходили разговоры, что все медиумы, открывшиеся обществу позже, были её потомками, хотя никто так и не смог ни подтвердить это утверждение, ни опровергнуть. На текущий же день, медиумов считают благословлёнными Вещим (что занятно, ибо среди них есть и те, кто не особо религиозен).
У каждого медиума есть предрасположенность к какому-то особому видению: кто-то слышит шёпоты, кто-то с первого же звука определяет ложь, кому-то снится чужое прошлое, а кого-то мучают наваждения о событиях, которые не произошли или могут не произойти вовсе. Способности медиумов не имеют ничего общего с твёрдым знанием — они предполагают, чувствуют, а любые чувства способны подвести человека.
Говорят, что каждый медиум чувствителен к проявлениям потустороннего и есть все основания верить этим слухам — хотя история знает случаи, когда медиумов находили мёртвыми наравне с другими участниками спиритических сеансов. Зелма Макилрой — женщина-медиум, участница одного такого сеанса и единственная выжившая, сейчас находится в госпитале Энклава, под постоянным надсмотром его сотрудников.

(!) Игра за медиума предполагает постоянный контакт с мастером игры, по крайней мере на старте вашей истории. Мастер игры будет говорить вам, что вы можете увидеть или узнать, а также давать определённую информацию об окружении, ориентируясь на прописанную вами способность — иногда таким образом можно будет получить интересную/важную информацию о мире, в обход механики поиска. Перед тем, как использовать способности медиума (даже в личном эпизоде) — не забудьте проконсультироваться.

(!) Медиумы довольно редко находятся в абсолютно здравом уме и при исключительно твёрдой памяти. Некоторые из них постоянно видят кошмары, другие — слышат шёпоты. То, что наделяет их способностями, в равной мере убивает их — постепенно изматывая разум и тело.

(!) Медиумы могут ощущать друг друга, находясь в непосредственной близости. Чаще всего, для каждого медиума от соседства с себе подобным — ощущения складываются неприятные: зуд, тревога или тошнота, как пример. Чем больше людей находится вокруг медиума, тем слабее эти ощущения: таким образом, медиум может с точностью узнать в собеседнике другого медиума, если вокруг них нет (или совсем мало) людей.

(!) В зависимости от ситуации, медиумам может чаще угрожать опасность, нежели другим персонажам.

+3


Вы здесь » Энклав » Память и знания » Религия и дома


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно